ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КРЫЛЬЯ

Публика Театрального центра «Жаворонки» 16 июня увидела театрализованное представление, посвященное творчеству и жизни Владимира Высоцкого под названием «Я – гений, прочь сомнения». Музыка великого поэта встречала зрителей уже в фойе – самые известные композиции играли не переставая, погружая входящих в настроение предстоящей постановки.

В начале на сцену поднялась руководитель Театрального центра Ольга Кобецкая и произнесла небольшую речь — посвящение Владимиру Семеновичу, затем она прочла стихотворение Вознесенского «Не называйте его бардом», задав высокую драматическую ноту другим актерам «Крыльев». Но и они не подвели — коллективу удалось прожить и прочувствовать то, о чем они пели и читали со сцены.

По задумке режиссера многогранное творчество Высоцкого было показано через проникновенное исполнение стихотворений в сочетании с пластическими и акробатическими номерами под документальную хронику. Благодаря этому спектакль превратился в живой организм, который переживал все эмоции и драмы жизни поэта вместе со зрительным залом. Такое обилие форм позволяет хотя бы на толику погрузиться в ту глубину его личности.

Каждый актер по-своему прочувствовал произведение великого автора и его близких. Одним из первых номеров стало стихотворение Булата Окуджавы, исполненное Ярославом Костиным, Иваном Ласорыбом и Михаилом Ильиным. В то время, пока одни актеры напевали стихотворные строки, на большой металлической конструкции танцоры исполняли трюковые композиции с крыльями за спиной. Подобная находка как бы объединила творчество коллектива с творчеством Владимира Семеновича. Ведь для них было главное не сыграть Высоцкого, а привнести в каждое произведение что-то от себя, при этом сохранив посыл творчества. Сильно прозвучала песня «Бокал» в исполнении Анны Сайгиной. Так же ярко звучали стихи «Люблю тебя сейчас» пропетые Надеждой Гутыниной и «Лирическая» исполненные Иваном Ласорыбом и Миленой Талановой — оба номера пробирали до мурашек даже самых суровых зрителей. Высокий класс показала режиссёр мероприятия Ольга Кобецкая, залихватски спевшая «Как-то вечером Патриции». Зрители не ожидали такого хулиганского исполнения от руководителя театра, сопроводив выступление бурными аплодисментами.

Живая музыка, которая звучала почти в каждом номере, а также вокальные номера Ивана Ласорыба и Михаила Ильина установили в зрительном зале атмосферу квартирника, того самого, на котором выступал сам Владимир Высоцкий. Нельзя не отметить и песню «Спасите наши души», в исполнении Ивана, ведь он пел ее с двухметровой высоты, в то время как шоу-балет театра выполнял сложные акробатические и танцевальные номера. Стоит отдать дань уважения танцорам- их пластические номера на большой высоте захватывали дух, и все зрители смотрели на них, затаив дыхание, – особенно это было заметно во время стихотворения «Канатоходец». Все эти номера гармонично перекликались с документальными видеороликами о жизни и смерти Высоцкого, созданные киностудией «Жаворонок».

Современное стихотворений Высоцкого в исполнении Ярослава Костина очень запомнилось зрителям, а акапельное исполнение песни «Беда» Милены Талановой глубоко поразило публику.

За почти два часа постановки зрители смогли увидеть 30 номеров, которые по словам Ольги Кобецкой и на толику не составляют всего того, что оставил после себя Владимир Высоцкий. Полностью раскрыть глубину его личности задача непосильная, ведь на то он и гений, чтобы даже спустя годы после смерти оставить в душах и сердцах поклонников загадку и недосказанность.

Фото — https://vk.com/album-65537153_266297091