КУЛЬТУРНЫЕ ЖАВОРОНКИ Выпуск 30.

КУЛЬТУРНЫЕ ЖАВОРОНКИ Выпуск 30.

КУЛЬТУРНЫЕ ЖАВОРОНКИ
Выпуск 30.

Здравствуйте, дорогие читатели. Среди талантов, живущих или имеющих дачный участок в Жаворонковском поселении очень много актеров театра и кино. Этот выпуск расскажет о жизни талантливой актрисе, народной артистке РСФСР, Марине Мстиславовне НЕЁЛОВОЙ.

Уроженка Ленинграда Марина Неёлова появилась на свет 8 января 1947 года. Несмотря на то, что родители девочки совсем не имели отношения ни к театру, ни к кино, они все же смогли привить дочери любовь к прекрасному. С ранних лет мать водила Марину на спектакли, отец приобщал дочь к живописи, развешивая по дому собственные акварели. В четыре года девочку отдали на балет. Будучи старшеклассницей, Неёлова всерьез стала задумываться над карьерой актрисы. Именно поэтому сразу после школы, в 1964 году, девушка подала документы для поступления в ЛГИТМиК. Ей удалось поступить на курс Василия Меркурьева и его супруги Ирины Мейерхольд.

Заветный диплом актрисы Марина Неёлова получила в 1969 году. Девушка очень хотела попасть на работу в Большой драматический театр к Георгию Товстоногову, однако побоялась предложить собственную кандидатуру. Актриса считала, что будет лучше, если режиссер сам заметит ее после съемок в каком-нибудь фильме. Так и произошло — после роли в «Старой, старой сказке» Товстоногов хотел обратиться к Марине Неёловой, но она уехала в Москву. В 1971 году актриса поступила в штат Театра имени Моссовета. Она проработала у Юрия Завадского недолго. Неёлова успела сыграть всего в одной пьесе, также приняла участие в постановке Э. Радзинского «Турбаза», но спектакль запретили.
Затем актрису заметил Валерий Фокин, работавший режиссером в «Современнике». Именно он в 1974 году пригласил ее в постановку «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы Ирины Акуловой. До этого роль была предложена Ирине Муравьевой, которая отказалась уйти из Детского театра. Для Марины Неёловой выступление в постановке «Валентин и Валентина» стало полноценным стартом ее карьеры на театральной сцене. С тех пор актриса работает в «Современнике». За эти годы она успела сыграть во многих постановках. Среди них роли в «Двенадцатой ночи» (1975), «Вишневом саду» (1976), «Трех сестрах» (1982), «Ревизоре» (1983), «Крутом маршруте» (1989), «Шинели» (2004) и других.

Дебют Марины Неёловой в кино состоялся довольно рано, еще на третьем курсе института. Сразу две роли достались юной актрисе в фильме «Старая, старая сказка» (1968), в котором она сыграла вместе с Олегом Далем. Некоторое время режиссеры предлагали Неёловой воплощать в своих картинах сказочные, романтические или лирические образы. Именно такими были героини актрисы в фильмах «Цвет белого снега» (1970), «Тень» (1971), «Принц и нищий» (1972), «Ждем тебя, парень» (1972).
Драматический талант Неёловой проявился во время съемок в картине «Монолог» (1972). Яркими стали её роли в фильмах «С тобой и без тебя» (1973) и «Осенний марафон» (1979). Актриса получала предложения от самых известных режиссеров страны. Она снималась у таких мастеров своего дела, как Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов. В 1988 Неёлова сыграла одну из самых своих известных ролей – она появилась в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна».

В настоящий момент Марина Неёлова – артистка театра «Современник». Ее талант пользуется большим уважением, ведь ей удалось за свою жизнь поработать с настоящими гениями театрального дела. У нас в Жаворонковском поселении находится дача Марины Неёловой, где она с удовольствием проводит время. Мы надеемся, что ее талант еще долгое время будет дарить зрителям «Современника» радость.

 

Материал подготовлен театральным музеем ТЦ «Жаворонки»
7 сентября 2017 года.