«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»  КАК АРГУМЕНТ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА

«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»  КАК АРГУМЕНТ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА

Премьера спектакля по пьесе Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» Народного театра «Крылья» под руководством Ольги Кобецкой прошла вчера, 3 декабря, на сцене Театрального центра «Жаворонки».

Режиссёр Ольга Кобецкая вместе со своими единомышленниками сделала дерзкую попытку возрождения такого сложного жанра, как комедия-балет, в котором, собственно, и были написаны наиболее известные произведения Ж.Б. Мольера, в том числе «Мещанин во дворянстве». Объединение диалога, танца, пантомимы, инструментальной музыки и вокала – на самом деле сложнейшая задача. В спектакле был задействован практически весь состав театра.

Даже не знаю, какое определение подобрать к действу, которое представили зрителям. Это была некая феерия из номеров самых разных жанров, объединённая прекрасной игрой актёров. Двухчасовое шоу смотрелось на едином дыхании. Одна картина сменяла другую, блестящие монологи чередовались с вокальными и хореографическими номерами, костюмы просто хотелось рассматривать как на дефиле. Только в одном эпизоде, когда Ковьель ждал графа, произошла, как мне показалось, маленькая заминка. Но ведь у зрителя тоже должна быть минутка, чтобы передохнуть от эмоций…

Самое главное и самое удивительное, что и вокальные, и хореографические номера, и музыка, и декорации, и костюмы, и свет – всё это тоже было сделано своими силами. И как сделано! Более того, многие из тех, кто готовил спектакль, сами вышли на сцену. Например, композитор и аранжировщик Иван Ласорыб пел оперную партию, хореографы-постановщики Елизавета Никонова и Руслан Зинатулин танцевали в балете, Артём Дерменджиев, пишущий о театре в соцсетях, играл Клеонта, а художник по гриму Анастасия Гончарова – главного повара.

Если на предыдущей премьере «Крыльев» – в спектакле «Двенадцать» по Александру Блоку – всё-таки было ощущение некоторой перегруженности сцены, то в «Мещанине во дворянстве» режиссёру и артистам удалось достичь того, что каждая картина была выверена практически до последнего движения. А ведь в некоторых картинах на небольшой по размерам сцене одновременно находились не меньше, а может, даже и больше актёров и танцоров, чем в «Двенадцати».

Самыми удачными, на мой взгляд, стали сцена одевания господина Журдена в новый костюм, сцена подачи блюд к столу и, конечно же, финальная сцена посвящения господина Журдена в «мамамуши».

Особо хотелось бы подчеркнуть, что в таком сложном спектакле режиссёр не побоялась задействовать совсем юных артистов. Более того, представляется, что сцена подачи блюд, например, специально была написана для младшего состава театра. Юные артисты вполне оправдали доверие, и это преемственность поколений свидетельствует о том, что у театра, безусловно, есть будущее.

Что касается старшего или основного состава, то лично мне особо понравилась игра Леонида Липатова – учителя музыки, Юрия Шпилинова – учителя танцев, Михаила Ильина – учителя философии, Милены Талановой – служанки и, конечно же, Ярослава Костина, сыгравшего главную роль – господина Журдена.

Я видела Ярослава Костина во многих спектаклях Народного театра «Крылья», и «Мещанин во дворянстве» — безусловно, очередная удача актёра. Причем, комедийные роли удаются Ярославу Костину не меньше, а может даже больше, чем драматические. Ещё раз представляю себе финал картины посвящения господина Журдена в «мамамуши», когда актёр остаётся на сцене один, поднимает голову, изображая на лице всю гамму обуревающих его чувств – и зал, на секунду затихнув вместе с музыкой, вновь взрывается хохотом и аплодисментами. Такому могут позавидовать и профессиональные артисты.

Нельзя не отметить такую особенность игры Ярослава Костина, Юрия Шпилинова и Милены Талановой, как мимика. В некоторых эпизодах хохот в зале вызывали одни только выражения лиц актёров, даже слова были уже лишними. Вообще, пантомима, как одна из составляющих комедии-балета, очень умело использована в спектакле и режиссёром-постановщиком Ольгой Кобецкой. Диалоги без слов на втором плане основной картины, привносящие ещё больше динамики в действо, — безусловно, одна из многих режиссёрских находок.

Что касается Ольги Николаевны, то я не устаю поражаться тому, как она всё успевает. Ей бы закрыться в своём кабинете и медитировать перед премьерой. Ан нет, встречает гостей в фойе, приглашает зрителей в театральное кафе, рассаживает по местам в зале… И окончательно сразило меня её сообщение в соцсети чуть ли не в полночь: «Я не увидела вас после спектакля – как впечатления?»

Впечатления самые восторженные, Ольга Николаевна! Поздравляю вас и ваш коллектив с очередной творческой удачей и желаю, чтобы «Мещанин во дворянстве» стал весомым аргументом в пользу театра при сегодняшнем обсуждении бюджета поселения!

 

Ольга Степанова Газета «Все Одинцово плюс»