КУЛЬТУРНЫЕ ЖАВОРОНКИ Выпуск 44.

КУЛЬТУРНЫЕ ЖАВОРОНКИ Выпуск 44.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Наши Жаворонки – место, где люди живут или приезжают отдыхать. Одним из людей, приезжающих сюда на отдых в свой загородный дом является легендарная актриса, Маргарита Борисовна ТЕРЕХОВА.

Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в г. Туринск, но прожила там недолго, и вскоре вместе с семьей переехала в Ташкент. С ранних лет на красивую девочку обращали внимание окружающие мальчишки. Маргарита окончила школу с золотой медалью. В 1959 году она поступила в Ташкентский университет, однако, проучившись там два года, Маргарита решила уехать в Москву. Поначалу у нее ничего не получалось. Она немного опоздала с приездом и большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Она могла поступить только во ВГИК, но там педагоги не увидели в юной провинциалке будущую звезду.

Впрочем, Маргарита не опустила руки и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Терехова сразу же проявила свой талант и заняла лидирующее положение в труппе. Ей начали завидовать все женщины труппы. Однако Маргарите это даже нравилось. В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. На сцене этого театра актриса сыграла много интересных ролей, таких как Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» Б.Шоу в 1964 году, Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г.Бёлля в 1968 году, Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф.М.Достоевского в 1971 году, Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.Зорина в 1977 году, Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.Алешина в 1979 году.

Впервые на экране Терехова появилась в 1965 году. Она сыграла Таню – легкую, наивную девушку в картине армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!». После этого Маргарита Терехова сыграла сразу две роли в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам». Она исполнила роль Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушки из легенды.

Поначалу Маргарита Терехова снималась не часто, но каждая ее работа становилась событием. Терехова снялась в знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где сыграла Наташу Шипилову, и в драме Ильи Авербаха «Монолог» в роли Таси Сретенской, дочери старого профессора, которая никак не может найти себе достойного жениха. Актрисе удалось многогранно изобразить свою героиню, хотя роль была очень простой. Уже в своих первых работах Маргарита Терехова показала свою притягательность, внутреннюю независимость и непокорность. Это очень понравилось Андрею Тарковскому, и он пригласил Терехову на съемки картины «Зеркало», где она сыграла сразу две главные роли – мать (Марию) и жену (Наталью). В 1977 году Терехова сыграла роль Дианы в «Собаке на сене» режиссера Яна Фрида по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса показала образ стервозной женщины, которая завлекла в сети своей любви Теодоро.

В 80-е годы Маргарита Терехова была уже популярной актрисой. В 1980 году на экраны вышла картина Яна Фрида «Благочестивая Марта», где Терехова сыграла главную роль. Следующими работами в кино Терехова только подтверждала свое высокое мастерство. Терехова снялась в мелодраме «Давай поженимся», в исторической картине «Русь изначальная». В 1989 году актриса снялась в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно». В 1990 году актриса появилась в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших».
Конечно, самой известной и легендарной была роль коварной Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера». Сначала на эту роль Юнгвальд-Хилькевич хотел пригласить Елену Соловей. Однако в это время актриса была беременна, поэтому режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой. Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно. Актриса полностью окунулась в историю. Она выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая
разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя, и под его прикрытием осуществляла свои планы. Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Самое интересное, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии.

Сегодня Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она часто уходила, но потом снова возвращалась. В 1981 году Маргарита Терехова родила сына Сашу. Сын Маргариты Тереховой Александр попробовал себя в роли актера и снялся в нескольких фильмах. Однако ему больше по душе режиссура. Поэтому Александр решил стремиться к своей мечте. Мы же можем только надеяться и гордиться, что такая легенда отдыхает в наших Жаворонках, а ее дети, подобно матери, оставят свой культурный след в истории России.

Материал подготовлен театральным музеем ТЦ «Жаворонки»

14 декабря 2017 года.