НАУЧИСЬ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ!

НАУЧИСЬ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ!

В рамках фестивальной недели «Взмах Крыла» 21 февраля прошел мастер-класс по сценическому гриму, где мастера на наглядном примере показали, как с помощью театрального грима нарисовать другие образы. Основная форма занятий была направлена на умение уловить особенности мимики артиста и придать им сюжетную осмысленность.

В этих целях акцентировались контуры глаз и губ, складки или морщины, подчёркивающие выражение лица. При нанесении грима принимали во внимание интенсивность освещения сцены: слишком контрастная раскраска рискует выглядеть грубовато при ярком свете, в то время как слишком бледная или размытая просто потеряется в сценическом полумраке. Естественность и живая мимика артиста намного более значимый фактор в создании сценического образа, чем самые сложные техники нанесения грима.

Общение с педагогом продолжалось около двух часов, и темы поднимались не только о сценическом гриме, но и о культуре театра в целом, об отношениях актера и зрителя в современном театре, о необходимости сохранять и развивать лучшие традиции русского театра. Участниц мастер-класса, конечно, волновали вопросы ухода за лицом и секреты вечной молодости. Тайна кроется, как всегда в здоровом образе жизни и правильном питании. Как это ни банально, но для актеров это должно стать азбукой образа жизни. Впрочем, не только для актеров. А вот настоящий маленький секрет для оформления бровей, чтобы они выглядели естественно: при смешивании гримировальной краски для бровей в нее должны входить оттенки зеленого и коричневого. Бровь нельзя гримировать исключительно черным тоном — получиться грубо и резко. А еще был раскрыт секрет грамотного нанесения румян, чтобы лицо имело общий свежий вид, а не только яркие пятна на щеках: обязательно положить румяна на отдельные участки лба, подбородка, в углах глаз, на крылья носа и мочки ушей. Но самое главное правило — каждое лицо требует своего «оформления» и всегда притягательным будет светлая улыбка и добрый взгляд.

Несмотря на то, что сценический грим является одной из составляющих создания образа, он вполне может претендовать на звание самостоятельного направления в искусстве. Возможности современного сценического грима чрезвычайно широки: лицо человека можно преобразить до неузнаваемости, для техники гримирования не существует этнических, гендерных или возрастных границ. И всё же основной задачей грима продолжает оставаться выразительность, ориентированная на создание целостного, гармоничного образа.

Станислав Домпа
Фото: Екатерина Зайцева
Пресс-служба ТЦ «Жаворонки», 21 февраля 2018 года.