Светлана Микита о внешней и внутренней свободе

Светлана Микита о внешней и внутренней свободе

Существует два вида свободы: внешняя и внутренняя. Внешняя свобода явление уязвимое и непостоянное, каждый из нас всегда в чём-то ограничен, не свободен из-за внешних обстоятельств. И сейчас многим из нас тяжело справится с новыми ограничениями внезапно появившимися в нашей жизни: мы не можем пойти в любимое кафе, мы ограничены в перемещениях между городами и странами. Но как обстоят дела с нашей внутренней свободой? Может ли у нас её кто-то отнять, кто-то ограничить? Да и что это вообще за свобода такая?

Внутренняя свобода возникает из моего диалога с самим собой. Я могу говорить с собой, и никто не может меня остановить в этом. Меня можно посадить в темницу и даже подвергнуть пыткам – но нельзя остановить мою мою беседу с самим собой и мою волю. Только я – тот, кто решает, что я делаю и говорю, как я себя веду. Я – тот единственный, тот уникальный человек, у которого есть возможность принимать решение. Сказать «Да» или «Нет», выразить свою волю.

Внутренняя свобода – та, которая принимает решения, которая говорит: «Я ХОЧУ говорить, Я ХОЧУ думать, Я ХОЧУ медитировать, Я ХОЧУ БЫТЬ с самим собой.» именно эта свобода позволяет не предать под пытками и быть неподкупным, даже если обстоятельства соблазняют.

И этой свободой я не обладаю – это та свобода, которой я являюсь. Я могу только БЫТЬ ей. Она находится на уровне БЫТЬ, а не на уровне ИМЕТЬ. На уровне обладания есть свобода решений и свобода действий.

Существует три формы свободы:

1. Свобода решений (я решаю, что я собираюсь сделать, смолчу я или скажу, сделаю или нет).

2. Свобода действии (я могу пойти гулять – это свобода действия).

3. Свобода бытия – сущностная свобода, ей я могу всего лишь открыться ей навстречу и предоставить ей пространство, чтобы она говорила во мне, если я аутентичен, полностью свободен, в соответствии с тем, кто я ЕСТЬ. Эта внутренняя свобода не может быть затронута никакими ограничениями извне, так же, как и внутренний диалог, инструмент, с помощью которого мы проживаем эту внутреннюю свободу. Поэтому внешние ограничения могут быть толчком, стимулом для того, чтобы лучше осознать эту громадную способность, это богатство внутренней свободы, которая у нас есть и которую никто не может у нас отнять, которую можно культивировать, проживать её и излучать её, проявлять и удерживать до самого последнего вздоха своей жизни.

Будьте здоровы!
Ваша Светлана Микита.