«Клоп»

 

Уже вторая премьера спектакля «Клоп» ММДТ «Крылья» с успехом прошла на сцене Театрального центра «Жаворонки».

Пьеса Владимира Маяковского, написанная в еще в 1928 году, остаётся актуальной и по сей день. Актуальность тем, поднятых Маяковским в свое время, обретает новые контуры и оттенки, позволяя задуматься над важными социальными вопросами современности. Именно поэтому спустя почти сто лет материал привлёк внимание режиссёра Ольги Кобецкой.

Перед спектаклем в холле театрального центра состоялся своеобразный иммерсив, где прямо среди зрителей артисты начали читать стихи Маяковского. Гости с интересом наблюдали за происходящим, а затем уже в Арт-кафе и сами присоединились к интересной активности. Сама Ольга Кобецкая тоже с удовольствием прочла несколько любимых произведений.

Премьера спектакля вызвала бурные эмоции у публики. Любители театра восхищались нестандартной постановкой, актерским мастерством и сценографией. Все без исключения отметили необыкновенные и крайне интересные образы персонажей.

Главную роль Присыпкина воплотил Иван Царёв, который мастерски раскрыл образ этого персонажа, также для Ивана в спектакле стояла сложная задача – в начале представления воплотить образ самого Маяковского, который предлагает зрителям посмотреть спектакль. Несмотря на разную с автором фактуру, Ивану удалось мастерски справиться и с этой задачей. С очень сложной задачей справилась Валерия Белова, которая сыграла Зою Берёзкину, причём сразу в двух эпохах – молодую девушку в 1929м году и уже постаревшую Зою спустя пятьдесят лет.

Зрительский восторг вызвали персонажи Ярослав Костин – Олег Баян, чья искромётная энергия заставляла публику аплодировать при каждом появлении актёра на сцене и Распорядитель, который как бы продолжил традиции Баяна, но уже через 50 лет.
Алиса Ольховая появилась перед зрителями в интересном образе дамы, которая с удовольствием декламирует стихи Маяковского.

Очень понравилась и полюбилась зрителям чета Ренессанс – Розалия, Давид и их дочь Эльзевира. Характерность и напористость Розалии в исполнении Милены Талановой, проработанность и оригинальность вызвали у зрителей неподдельные эмоции. Скромный и тщедушный Давид Ренессанс в исполнении Антона Котовского дополнял образ супруги. И конечно особое зрительское внимание привлекла обворожительная и томная Эльзевира, которую интересно и подробно воплотила Екатерина Анисимова . Екатерине удалось не только создать яркий образ, но и удивить зрителей прекрасными вокальными данными в песне Эльзевиры. Кстати, в спектакле используется множество аутентичных песен, и все их артисты поют вживую.

А какой интересной получился Тапёр в исполнении Надежды Гутыниной. Несмотря на то, что у этого персонажа нет ни единого слова, зрители не могли оторвать от него глаз в сцене свадьбы – такой интересный и яркий образ смогла создать актриса.

Интересно смотрелся и дуэт Павла Теплякова и Алины Жиляевой, которые сыграли механиков, раскрывающих суть происходящего в будущем. Нельзя не сказать и о Профессоре института воскрешений интересный образ которого воплотил Михаил Ильин.

В спектакле в итоге получилось огромное количество действующих лиц. Сегодня мы рассказали только о нескольких из них, хотя большинство артистов исполняли по две, а то и по три роли, некоторые из которых были без слов, но тем не менее эти образы органично вписались в постановку. Так, например наши замечательные студийцы смогли на сцене создать очень точный образ пионеротряда. Мы не рассказали о разносчиках, служителях зоопарка, чиновниках, гостях на свадьбе, жителях общежития, газетчиках, и многих других. Хотим сказать только то, что все роли, от эпизодических до основных получились яркими, наполненными и целостными.

Нельзя не отметить и команду художников театра, которая под предводительством Художественного руководителя Михаила Ильина трудилась над сценографией, оформлением, костюмами, реквизитом и многим другим. Также хочется сказать о прекрасных аранжировках известных и популярных в начале прошлого столетия.

Выражаем отдельную благодарность за предоставленные ткани для оформления сцены и пошива костюмов компании Textus-Group и лично Радулову Фёдору Петровичу

Этот спектакль выходит за рамки традиционного театрального искусства, предлагая зрителям не только переосмысление классического произведения, но и затрагивая актуальные социальные темы. Таким образом, «Клоп» стал зеркалом современности, отражая проблемы и вызовы, с которыми сталкивается общество. Этот спектакль демонстрирует, что классика может быть не только понятна, но и интересна современному зрителю, заставляя задуматься и переосмыслить своё место в мире.

Альбом с фотографиями со спектакль будет завтра, а пока делимся с вами несколькими яркими моментами из постановки которые поймал для нас Юрий Карпов❤.