2 июня, 2020

Игра — язык детства



Один психиатр однажды заметил: «Атомная бомба — это детская игра по сравнению с Детской Игрой». Значение игры в жизни маленьких детей столь велико, что я всегда буду пытаться переубедить тех, кто стремится побыстрее заменить её ранним чтением, письмом и арифметикой, а это нарушает естественный путь, который помогает ребенку познать себя и окружающий мир.

В наш век восхищение искусственным интеллектом у многих куда больше, чем окружающими их людьми. То же происходит и в воспитании, мы ускоряем развитие, заставляем детей перепрыгнуть через важнейшую ступень, это чревато тем, что из них могут вырасти эмоционально ущербные взрослые.

Если вам скажут, что надо наложить шины на ноги вашему семимесячному малышу, чтобы научить его ходить раньше, чем это сделает природа, вы скажете, что это абсурд. Однако многие родители пытаются научить двухлеток читать, трёхлеток завязывать шнурки, а пятилеток учить таблицу умножения. Мы становимся всё более нетерпеливыми, нас раздражает детство, мы хотим, чтобы оно кончилось как можно скорее, потому что зачастую дети напоминают нам о нашей собственной уязвимости.
Дети так замечательно учатся! Природа наделила их невероятной любознательностью. У них есть внутренний импульс необычайной силы, который ускоряет физическое и умственное развитие при условии, что оно проходит в благоприятной атмосфере, в которой ребенок может раскрыть свои возможности. Всему свое время.

Можно научить двухлетку завязывать шнурки, но этим придется заниматься семь дней в неделю, и как только вы прекратите эти занятия — ребенок всё забудет. Если вы подождёте до пяти лет, результат будет иной, вы сможете научить ребенка за полчаса, и он уже никогда не разучится это делать. Проводилось исследование: близнецов учили читать по разным программам. Одного начали учить в три года, а второго — в шесть лет. В восемь лет уровень их развития был абсолютно одинаков. Если мы вспомним, как переживали собственные неудачи, как паниковали, когда другие дети казались сообразительнее, как стыдились, когда не успевали по всем предметам — мы сможем помочь своим детям почувствовать уверенность, помочь им увереннее смотреть в будущее .

Психиатры и психологи, которые нередко наблюдают подростков, страдающих от мыслей о самоубийстве, от колитов, страхов и депрессий, хорошо представляют, какую цену платят дети за отчаянные старания родителей не отступить от своих идеалов.

Играйте со своими детьми, пожалуйста.

И будьте здоровы.
Ваша Светлана Микита.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *